Подготовка автомобиля к холодам

  • 11 июля 2019 01:00:00
  • Отзывов: 0
  • Просмотров: 601
  • 0

    Зима, как известно, такое время года, которое наступает внезапно. Казалось бы, еще вчера была теплая приятная погода и «бабье лето» всячески отодвигало мысли о скорых холодах на задний план и вот уже утром автомобиль встречает вас негостеприимных оледеневшим за ночь салоном, а дорогу из гаража преграждает сугроб. Не стоит расслабляться и надеяться на «теплую и короткую зиму», зима – это всегда испытание для вашего автомобиля.

    Даже если климатическая зона, в которой вы проживаете, не предполагает морозов в -30оС, это не повод забывать о подготовке автомобиля к зиме. Ведь любое снижение температуры воздуха ниже нуля означает что дорога станет скользкой, аккумулятор закапризничает, а на стекле образуется наледь. Вот несколько простых советов, о чем нужно позаботиться в первую очередь с приходом зимы.

  • Первое, о чем нужно помнить, это зимняя резина. Холодное время года однозначно меняет условия вождения и требует более подходящего для наледи, снега и мокрого асфальта сцепления с дорогой. Если обильные снегопады в вашем регионе большая редкость, можно устанавливать и обычную зимнюю резину без шипов. Жесткость и протектор такой резины в любом случае обеспечат лучший контроль на мокрой дороге, чем это сделает летняя или «всесезонка», а дождей в это время года бывает предостаточно, даже если нормального снега так и не предвидится. Если снег и лед на дороге для вашего климата не редкость, лучшим решением будет шипованная зимняя резина. В любом случае, перед заменой сезонных шин обязательно нужно осмотреть их на предмет мелких трещин, высоты протектора, длины и количества, оставшихся с прошлой зимы шипов.
  • Обязательно зимой нужно следить за состоянием аккумулятора. На холоде батарея заряжается медленнее и заряд держит значительно хуже, а обилие энергопотребителей в цепи и движение в городском цикле медленно, но верно снижают уровень общего заряда. Генератор просто не успевает подзаряжать батарею до нормального состояния, а ночной простой в холоде только усугубляет положение. Зимой время от времени уровень заряда аккумулятора нужно поддерживать с помощью сетевого зарядного устройства. А перед началом холодов не лишним будет провести осмотр батареи, очистить клеммы от окислов, а корпус от грязи, проверить надежность крепления проводов и отсутствие у них повреждений. На случай же, если все-таки придется просить кого-то помочь с зимним запуском, в багажнике лучше иметь толстые многожильные медные провода с хорошими зажимами для «прикуривания» от другого аккумулятора.
  • Охлаждающая жидкость холодной зимой не менее важна чем жарким летом. Во-первых, хорошая жидкость поможет мотору быстрее и более равномерно прогреться при запуске после ночи, а во-вторых, она же поможет прогреть салон с помощью радиатора отопителя. Система охлаждения требует полного контроля перед наступлением зимы. Следует проверить уровень и состояние антифриза, просмотреть все соединения резиновых патрубков и их состояние, проверить исправность радиатора и крана отопителя. Как показывает практика, больше всего замен радиаторов отопителя приходится как раз на зимний период, когда выясняется, что после лета без использования в радиаторе появились течи, а известно об этом стало в самый последний момент.
  • Вообще проверить нужно все технологические жидкости и проконтролировать их уровень. Наиболее важным для работы двигателя в зимний период является состояние масла, а особенно его вязкость. От этого напрямую зависит срок службы любого двигателя, так как в зимний период все жидкости имеют свойство загустевать и хуже поступать туда куда они поступать должны.
  • Подвеска – следующий пункт программы комплексной проверки. Дороги, которые и в летний период не радуют качеством покрытия, под слоем снега становятся еще более «неровными». Езда по укатанному снежному насту может стать серьезным испытанием на прочность даже для исправной подвески, потому лучше заранее провести осмотр амортизаторов, отбойников, сайлентблоков. Данную операцию лучше производить на яме, зная, что именно и где нужно искать.
  • Еще одной актуальной зимней проблемой всегда остаются обледеневшие стекла. Если изнутри салона вам поможет теплый воздух из отопителя, то снаружи наледь придется убирать скребком, а снег сметать щеткой. Для этого их заранее нужно купить. Скребок лучше выбрать из более мягкого пластика, так как твердый может оставить после себя царапины, да и имеет все шансы на хорошем морозе сломаться пополам. При выборе щетки лучше остановиться на более жесткой щетине, так как она в любом случае вряд ли сможет повредить лакокрасочное покрытие, но снег будет сметать гораздо быстрее. Зимой также нужно заменить жидкость в бачке омывателя на содержащую спирт, чтобы она не застывала в тонких трубках и помогала очистить стекло, а не приморозить к нему дворники.

    На этом краткий курс основной подготовки к зиме можно завершить, стоит лишь упомянуть, что в багажник желательно положить некоторый инструмент, который поможет вам в долгих зимних поездках – цепи на колеса, небольшую лопатку, достаточно крепкий буксировочный трос. Удачи в дороге и не забывайте, что «Зима близко».

 

Последние новости

    Автомобильная шина подвергается постоянному неизбежному износу при любой поездке и сро  Подробнее→
  • 15 июля 2019 01:00:00
  • Отзывов: 0
    По-настоящему снежные холодные зимы случаются у нас не так уж часто, однако некоторые мом  Подробнее→
  • 13 июля 2019 01:00:00
  • Отзывов: 0
    Зима, как известно, такое время года, которое наступает внезапно. Казалось бы, еще вчера  Подробнее→
  • 11 июля 2019 01:00:00
  • Отзывов: 0
    Среди водителей существует устоявшееся мнение о необходимости длительного прогрева ав  Подробнее→
  • 09 июля 2019 01:00:00
  • Отзывов: 0
    В предыдущей статье были рассмотрены три вида герметиков, различающихся основным дейст  Подробнее→
  • 07 июля 2019 01:00:00
  • Отзывов: 0