Снежная зима и особенности вождения

  • 13 июля 2019 01:00:00
  • Отзывов: 0
  • Просмотров: 596
  • 0

    По-настоящему снежные холодные зимы случаются у нас не так уж часто, однако некоторые моменты о поведении на дороге следует знать в теории перед тем как встретиться с ними на практике. Зимой аварии случаются гораздо чаще чем летом и это обусловлено скользкой дорогой, непривычным управлением, низкой видимостью. Однако, стоит справедливо заметить, что в большинстве зимних аварий страдает кузов автомобиля, а не сами пассажиры, ведь большинство водителей ведет себя на снегу аккуратнее чем летом.

    Если автомобиль ночует на стоянке под открытым небом, разумно будет раскатать колею немного сзади автомобиля, сдав на метр назад и вернувшись, колея за ночь промерзнет, а утром может помочь вам выбраться раскачкой взад-вперед если потребуется. Старайтесь не оставлять автомобиль колесом в углублении или луже, так как с такого места выбраться будет еще сложнее. Где бы ни оставляли машину на ночь, не нужно ставить ее на стояночный тормоз, так как даже мелкие частицы влаги на колодках могут намертво приморозить их к барабану и без существенных усилий с места вы вообще не тронетесь. Перед тем как ехать по своим делам, автомобиль нужно хотя бы несколько минут прогреть. Пока салон избавляется от ночного мороза, у вас есть время счистить снег и лед с лобового стекла, протереть зеркала и возможно расчистить дорогу, если за ночь выезд занесло.

    Трогаться по заснеженной дороге лучше плавно и первые несколько километров на не до конца прогретом двигателе ехать с постоянной небольшой скоростью, избегая резких нагрузок и внезапных ускорений. На зимней дороге вообще лучше изменить свою обычную тактику вождения, теперь любые повороты становятся потенциальной опасностью для заноса. Скорость на скользкой трассе лучше держать постоянную, без резкого ускорения и торможения. В повороты входить медленно и без резких движений руля. Дистанцию между другими участниками движения лучше выдерживать больше чем летом, к тому же вы никогда не знаете насколько хорошее сцепление с дорогой у других водителей и не сможете предугадать их траекторию движения в большинстве случаев. При переезде перекрестков и пешеходных поворотов следует быть особенно внимательным – на перекрестках обычно собирается основная масса заледеневшей снежной каши из-за постоянных торможений других машин. Когда пешеход переходит дорогу перед автомобилем, лучше дать ему возможность отойти на достаточное расстояние, дабы быть уверенным что на скользкой дороге он не поскользнется и не окажется под вашими колесами в момент, когда вы уже начнете движение. При снегопаде лучше ехать с включенными фарами чтобы ваш автомобиль был заметен другими. Объезжайте большие скопления снега и сугробы, никогда не известно, что может под ними скрываться и как сильно это повредит ваш автомобиль. Особое внимание снежной зимой стоит уделять дорожным знакам, ведь разметка становится не видна под снегом. 

    Если все же вы потеряли контроль над дорожной ситуацией и автомобиль отправился в занос по скользкой дороге, главное сохранять хладнокровие и помнить основные правила заноса. Если автомобиль переднеприводный, для восстановления равновесия лучше прибавить немного газа, если заднеприводный – лучше попытаться снизить скорость заноса сбросив газ и немного подтормаживая, однако в любом случае не нажимать педаль полностью, так как полностью заблокированные колеса лишь усугубят ситуацию. Руль нужно поворачивать в сторону заноса и туда же смотреть при этом. После остановки и выхода из заноса, трогаться следует аккуратно, плавно поворачивая руль в сторону выезда с обочины. Не следует резко газовать, так как это может привести к повторному заносу.

    Вождение зимой возможно не такое сложное и страшное как о нем говорят, однако оно однозначно отличается от летнего поведения за рулем. Если у вас есть такая возможность, можно с приходом зимы и выпадением первого снега проверить свою готовность к новым условиям езды на специальном полигоне, где не будет машин, в которые можно врезаться, но будет достаточно практики входа в занос и выхода из него.

 

Последние новости

    Автомобильная шина подвергается постоянному неизбежному износу при любой поездке и сро  Подробнее→
  • 15 июля 2019 01:00:00
  • Отзывов: 0
    По-настоящему снежные холодные зимы случаются у нас не так уж часто, однако некоторые мом  Подробнее→
  • 13 июля 2019 01:00:00
  • Отзывов: 0
    Зима, как известно, такое время года, которое наступает внезапно. Казалось бы, еще вчера  Подробнее→
  • 11 июля 2019 01:00:00
  • Отзывов: 0
    Среди водителей существует устоявшееся мнение о необходимости длительного прогрева ав  Подробнее→
  • 09 июля 2019 01:00:00
  • Отзывов: 0
    В предыдущей статье были рассмотрены три вида герметиков, различающихся основным дейст  Подробнее→
  • 07 июля 2019 01:00:00
  • Отзывов: 0